Портал о здоровье и красоте

Иконы стиля, легенды кино

Иконы стиля, легенды кино

28 декабря во всем мире отмечается Международный день кино. Специально к этому дню мы рассказываем о самых стильных, красивых, запоминающихся актрисах мирового и российского кинематографа, ставших символами эпохи. О некоторых из них мы помним, о ком-то немного забыли. Откроем для себя мир кино заново!

1900–1910-е годы

Одной из самых известных звезд начала 20 века была Мэри Пикфорд. Количество фильмов, в которых она снялась, поражает воображение — их было порядка 250. Правда, на заре кинематографа заработать такую внушительную фильмографию было несложно: фильмы длились всего по 12–15 минут, умещаясь на одну бобину пленки. В ряду своих коллег Мэри выделялась очень искренней игрой. В отличие от других актеров, она выражала чувства не театрально преувеличенными жестами, а, казалось, говорила глазами.

Амплуа Пикфорд долгие годы не менялось — она играла очаровательных девочек-сирот, маленьких женщин-куколок. И при этом она была и успешной бизнес-вумен: первой добилась достаточно больших гонораров, основала собственную кинокомпанию, а потом вошла в число учредителей United Artists.

1920–1930-е годы

Сложно выбрать одну актрису, которую можно назвать символом той эпохи. Остановим выбор на Хелен Кейн. Не слышали это имя? Но уверены, что вы знаете ее песню I wanna be loved by you. Поистине всемирную известность песня обрела в исполнении Мерилин Монро, однако первой спела ее Хелен Кейн. Ее манера исполнять песни детским голосом, но подчеркнуто сексуально запомнилась зрителям. Именно Хелен стала прототипом известного мультипликационного персонажа Бетти Буп. В 1930-е певица пыталась судиться с киностудией, использовавшей ее образ, но суд проиграла. А Бетти была очень популярна, однако в конце 1930-х годов сексуальность ее образа пришлось умерить, в связи с чем интерес к мультфильмам о ней сошел на нет.

1940–1950-е годы

О ней мало кто помнит сейчас, а в 1940-е годы имя Вероники Лейк гремело в Голливуде. Получившая при рождении звучное имя Констанс Френсис Мэри Окелмэн, она сменила его по настоянию продюсера: чтобы подчеркнуть свое благородство и красоту. В ее глазах действительно мечтали утонуть, словно в озере (lake — озеро).

Она была классически прекрасна. А ее прическа, когда волнистые волосы кокетливо закрывали один глаз, стала настолько популярной, что правительство США просило актрису… изменить ее. Подражавшие несравненной Веронике американки приходили с распущенными волосами на работу, и нередко их затягивало в заводские станки.

Бывшая звездой фильмов в жанре «нуар», Вероника отличалась ужасным характером. Испортив отношения со всеми в индустрии, в 1950-е годы она покинула Голливуд, прокляв его на трапе самолета. Но память о ее красоте и стиле осталась — прическу Вероники носит Джессика, жена Роджера, в мультфильме «Кто подставил кролика Роджера».

1960–1970-е годы

Не будем забывать и про звезд советского кино. 60-70-е годы были расцветом кинематографа, и как же сложно остановить выбор на одной актрисе. В 60-е впервые зрители увидели на экране юную Маргариту Терехову. Какой она была? Очень разной, не вписывающейся ни в какие рамки и нормы, невероятно красивой и космически талантливой. Она снималась и в самой личной картине Тарковского «Зеркало», и в «Трех мушкетерах», она могла быть соблазнительной и трагической. А ведь первоначально будущая актриса не собиралась связывать свою жизнь с театром и кино: в течение двух лет она училась на физико-математическом факультете Ташкентского университета, и лишь после этого уехала в Москву, чтобы учиться на актрису.

1980–1990-е годы

Сейчас она ведет спокойную размеренную жизнь. А в 80-е годы ее имя гремело! Брук Шилдс кто-то не считает очень талантливой актрисой, но все сходятся во мнении, что ее яркая внешность и безусловная красота стали одним из символов 80-х и 90-х.

Девочка достаточно рано привлекла внимание модельных скаутов, карьеру дочери двигала ее мать, Терри Шилдс. Она, совершенно не сомневаясь, эксплуатировала сексуальность юной звезды. В 1980 году в прокат вышел фильм «Голубая лагуна» о подростковой любви, и Брук стала поистине «лицом 80-х». Сегодня Шилдс, обретшая со второй попытки семейное счастье, снимается в сериалах и много времени посвящает мужу и детям.

2000-е годы

Кого выбрать в героини наших дней? Остановимся на Саре Джессике Паркер. Снимавшаяся в кино с большим или меньшим успехом с 1980-х годов, она «выстрелила» на заре 2000-ных, снявшись не в полнометражном фильме, а в сериале «Секс в большом городе». Сара никогда не была образцовой красавицей и, по собственному признанию, всю жизнь боролась с комплексами по поводу своей внешности. И при этом никогда не прибегала к услугам пластической хирургии. Что не помешало ей четырежды получить одну из самых престижных премий в области кинематографии — «Золотой глобус».